Акции

Фанера ФСФ,ФОФ 1220х2440х6,-40мм 

ДВП ТСН-20 1,22х2,44х3,2 1,22х2745х3,2-33руб/м2

ДВП ТСН-ДУ 1220х610х3,2-28руб/м2 1220х910х3,2-29руб/м2

Новости
02.06.2016

Большой сезонный запас березового РУФа ждет своего покупателя!



Информеры - курсы валют
Главная \ Отдых: хобби и путешествия

Отдых: хобби и путешествия

У кого, что болит...

или маленькие шаги в большом увлечении.

Восход Вода обладает особой притягательностью для большинства живых существ в силу того, что она источник жизни на земле.  Как магнит собирает на свои берега всех представителей живой природы. Любой водоем использовался человеком  для утоления жажды, источника пищи, в санитарно-гигиенических целях, источника энергии, транспортных путей, мест отдыха и развлечений.

 Заболев однажды рыбалкой и выезжая изредка на тот или иной водоем я вполне довольствовался надувной двухместной «Уфимкой», не помышляя о смене транспортного средства пока однажды на день рождения не получил в подарок «Sevylor-280». Подарок так понравился, что я прикупил к нему моторчик «Салют», изготовил транец и несколько сезонов был счастлив тем, что значительно увеличилась акватория на которой я теперь мог рыбачить. Да и вес комплекта устраивал: 11кг мотор+11кг лодка. Блуждая в конце 90-х по всемирной паутине, я наткнулся на сайт motolodka.ru, сделал его своей домашней страницей и с тех пор постоянно знакомлюсь с информацией как на сайте и форуме, так и на других аналогичных источниках. На том же сайте была опубликована статья о постройке простой лодки «Джонбот». В наличии на тот момент имелась фанера длиной 2440мм, поэтому исходные размеры, чтобы не стыковать листы по длине , мы с другом сократили.

ДжонБоат Лодочка получилась 2400х1300х400. Вес 40кг. Несмотря на скромные размеры,  еще не будучи покрашенной, мы испытали ее в деле. Увезли внутри УАЗа-буханки в верховья Вятки и оттуда сплавились на расстояние 100км. При этом на транце висели «Ветерок-8» и «Салют», в лодке находилось 70 литров бензина, вещи, снасти, еда и двое взрослых мужчин. Конечно это была авантюра, но лодочка не подкачала. Под одним водителем с «Ветерком-8» на транце бегала довольно шустро. Отсутствие килеватости при езде  на мелкой волне приводило к видимости езды  по булыжникам и отбивало все , что внутри и сзади организма. В дальнейшем были установлены сьемные гидролыжи и «Вихрь-25». Ощущение, что сидишь верхом на моторе и постоянный впрыск адреналина стимулировали мысль к дальнейшим действиям в области кораблестроения.

Нашлась ссылка на CARENE (программа для проектирования корпусов) и внутри проснулся кораблестроитель. Была нарисована и изготовлена килеватая лодочка длиной 3,5 метра.

мираж2 Задача ставилась иметь минимальный вес и выход вдвоем на глисс под «Ветерком -8». Как результат можно отметить, что на глисс вдвоем с трудом вышли, вес получился 50кг. Лодка была обменяна на три «Нептуна-23». Причем один в сборе, два россыпью в мешках. Кстати благодаря информации с сайта все три мотора были приведены в рабочее состояние за месяц.

Наступила зима. В наличии было три «Нептуна-23» и «Ветерок-8». В глазах друзей я был уже опытным корабелом и обладая кое-какой способностью убеждать сподвиг их на строительство сразу четырех лодок длиной 3,8 метра.  Все это было подано под соусом совместных выездов на рыбалки и природу  будущим летом. Сработало и мы дружно приступили к строительству.

Мираж К  весне наши лодки были готовы, мы приступили к испытаниям. Выяснилось, что под «Ветерком-8», на такой лодке выйти вдвоем на глиссирование  легче, несмотря на больший вес (65кг). Для рыбалки вдвоем лодка оказалась очень удобной. Перевозили их на Вятско-Полянских прицепах (ВМЗ) вверх дном.

Той же весной построили за две недели килеватую лодочку длиной 3 метра, весом 35 кг под 6-ти сильный импортный мотор. Из-за малых размеров, веса и наличия килеватости, лодка получилась очень верткой. Это мой промах и урок впредь.

Два сезона эксплуатации нашего флота не принесли каких-либо сюрпризов. Лодки оказались удобными, надежными, хорошо ходящими под «Нептуном-23». Весенняя подготовка к навигации сводилась к зашпаклевыванию царапин и покраске проблемных мест, отнимая 2-3 часа времени. Одна из лодок была оборудована рулевым управлением, которое правда использовалось редко. Но так уж устроен человек-всегда недоволен достигнутым. Хотелось больше скорости, больше комфорта, больше красоты. Увидев очередную тему на форуме журнала "Катера и яхты" katera.ru «Скоростная лодка под Нептун» обратил внимание на проект Ю.Зимина «Радуга» и производную этого проекта разработанную Игорем Седельниковым из Якутии 02

 www.yakutia.ru~igor/ лодочку «По мотивам Радуги».  В авторском варианте лодка имела следующие размеры 4500х1990х600. К сожалению на тот момент свободно выложены были только чертежи дна, бортов, и транца. Все элементы продольного и поперечного набора, банки, рецесс и блоки плавучести пришлось подгонять по месту.Это очень усложнило задачу и затянуло процесс постройки по времени. Кроме этого нас не устраивал размер и мы сократили величину лодки до размеров 3600х1590х550. В самый разгар зимних каникул мы приступили к строительству нашего кораблика.    Работали по вечерам и иногда в выходные дни. К концу мая состоялся торжественный спуск на воду, проверка ходовых качеств, устранение недостатков. Затем покраска и пробный сплав на расстояние 200км РадНепт  В целом о лодке можно сказать следующее. На лодку всюду обращают внимание. Ходит красиво без брызг на самой пяточке. На лодку изготовлен тент из палатки. Спать в лодке вдвоем удобно. Центр тяжести подобран таким образом, что втроем свободно можно сидеть а задней банке при полном отсутствии дельфинирования. Имея на транце «Нептун-25» оптимальное количество людей в лодке-два. Лодочка короткая и широкая, поэтому горб сопротивления при выходе на глиссирование достаточно большой. В тоже время удавалось выйти на глисс на скоростном винте при нахождении в лодке четырех женщин и водителя. На стойке расположен тахометр, поэтому имея информацию об оборотах сразу видно оптимальную развесовку в лодке. Так если пассажир сидит в носу, лодка касается воды гидролыжей по всей длине обороты двигателя 4400-4500. Если пассажир находится на задней банке, гидролыжа касается воды последней третью длины, скорость ощутимо возрастает. Обороты при зтом возрастают до 4600-4700. Обороты даны для скоростного винта. При езде только одного водителя обороты 4900-5000. Паспортные максимальные обороты для Н25-5500. Это говорит о том, что винт не согласован или мотор не развивает полной мощности., но я не занимался этим вопросом потому , что мотор новый и пока он нормально заводится и ездит лучше его не трогать. А скорости и так хватает.

 

Есть кой какие результаты по скорости: все-таки лодка то задумывалась как скоростная.

1. Крым +Тохатсу 40+ водитель. Нас двое, мотор Н25. Он нас обошел с трудом.

2. Метла+В30+водитель+пассажир. Нас трое, мотор Н-25, сделали их легко.

3.Крым+В30 один водитель. Я один Н25. Прошли примерно километр  -все время ноздря в ноздрю. Не знаю может Н25 так хорош, или лодка удачная, но результаты радуют. По расходу топлива: при езде с одним водителем против течения на одном баке можно пройти 70 км. Проверено.

Выдержка с форума:

Нда-с... Совсем заелись ребята. Иномарками обложились и отечественную технику уважать перестали. Кстати, не в тему, но так...Езжу много и часто, когда надуваюсь, слышу вопрос:"а что это вы из такой приличной машины такой говенный комплектик достаёте",на что всегда отвечаю - меня устраивает. Сомневающимся предлагаю прокатиться, после чего люди вылезают из лодки ошарашенные:"и этот раритет так здорово работает". Работает, ребята, работает и ещё как! А в прошлом году мы в Дубно на НЛ канале, находясь в состоянии лёгкого самоизумления и возникших после этого дебатов, провели сравнение Ямы,Тохи,Джонсона и моей Москвы на Немане. Благо,"мерная миля" есть. Так вот, Москва порвала обоих японцев и лишь чуть-чуть уступила америкосу. Да и Вихри после приложения рук в тяге не уступают иномаркам сравнимой мощности. Ну да ладно, эта тема для отдельной ветки. Просто слегка обидно стало.»-конец цитаты.

33С  тех пор прошло немало лет.. Команда судостроителей пополнилась новыми людьми… Была  построена Радуга 4300х1880х595,

затем АКЛ 3,8м

 

 

 

 

 

 

затем еще одна АКЛ 3,8м

 

 

 

                                                          затем Радуга 4000х1800х590,

Ежик

 

 

построены несколько  Джонботов

 

 

 

 

 

 

Летом 2009 года познакомился с Терентьичем (Фантомас на форуме мотолодки) и с его лодками. Он тогда на базе стеклопластиковых корпусов Казанского судостроитель-ного завода делал лодки по своему вкусу.

                 

Обьединив усилия, построили мы несколько лодок на корпусах Дианы-1, Дианы-2 и Дианы-3

             

             

Каждая лодка по-своему хороша, и все-таки самая удачная по многим другим параметрам оказалась Радуга 3600х1590х550. Позади пять навигаций. Последние две проходила она под Т40С. До этого три сезона под Н25. Кроме мелкой косметики, ничего с ней не делали. Лодка легкая, отлично управляется, красиво ходит, не валкая. 

35Чувствуешь себя в ней надежно. Лодке обязательно нужна задняя загрузка. При носовом расположении штурвала или неправильной развесовке, лодка идет как утюг. Скорость с одним водителем на штатном винте под Т40с-55 км/час. При этом мотор идет в перекрут. Если согласовать винт, то скорость вероятно возрастет. Под тентом вполне комфортно размещались впятером.

Спим обычно в лодке  вдвоем. Уезжаем на рыбалку на два-три дня, на берег выходим, только по большой нужде. А так все есть в лодке: вода, еда, коврики, спальники, тент, газовая плита и прочее прочее. Нынче сделали небольшую модернизацию-установили задний мягкий диван, переделали  стойку-теперь она откидываеся в бок полностью освобождая кокпит. Установили стартер на мотор.

Построил каное со стационарным 4-х тактным двигателем 2,2лс.

каное21288840_133732_1.jpg

 Построена легкая лодочка 3,8х1,3х0,4м под небольшой мотор. Вес около40кг.

Построена 3-х метровая для эгоиста. Вес 35кг1455324_1527061455280_1527031455278_152701

Построена Д36 по плазовым координатам из журнала "катера и яхты"д361д36